Навигационный терминал
 

Сайт посвящён навигационным терминалам Штрих-Навигатор компании Штрих-М.

Навигационный терминал (НТ) - устройство устанавливаемое на транспортное средство для обеспечения контроля его местоположения, параметров движения, состояния.

Другие возможные названия: мобильный навигационный терминал, абонентский навигационный терминал, автомобильный навигационный терминал, и т.д.

Штрих-Навигатор - навигационный терминал разработанный и серийно производимый компанией Штрих-М.

Данные собираемые НТ, передаются по каналам связи на диспетчерский пункт (ДП).

НТ собирает следующие параметры движения транспортного средства:

  • текущее местоположение;
  • скорость движения;
  • направление (азимут) движения;
  • высота;
  • пройденный путь;
Для получения этих параметров НТ оснащается приёмником сигналов ГНСС (глобальная навигационная спутниковая система) ГЛОНАСС, GPS, Galileo (не работает пока), Бэйдоу (и этот не работает). Приёмник навигационных сигналов может работать как с одной системой, так и с несколькими сразу (совмещённый приёмник). Дополнительно НТ может быть оснащён акселерометром, для определения ускорений, скорости. Для определения местоположения НТ может так же использоваться канал связи. Это так называемый Location-based service - служба определения местоположения относительно базовых станций оператора связи.

Только не везде, где написанно про ГЛОНАСС, реально он есть. Часто установлен приёмник только GPS.

Так же НТ собирает следующие данные о состоянии транспортного средства:

  • напряжение бортовой сети;
  • уровень/расход топлива;
  • температура частей транспортного средства;
  • состояние аналоговых входов и датчиков НТ;
  • состояние цифровых входов и датчиков НТ;
  • пассажиропоток (для пассажирского транспорта);
  • ...

НТ может обеспечивать некоторые функции безопасности на транспортном средстве:

  • охрана транспортного средства;
  • генерация события тревоги и обеспечение голосовой связи с диспетчерской по нажатию кнопки "Тревога";
  • генерация события по превышению скорости;
  • генерация события при покидании заданной зоны/схождении с заданного маршрута;
  • генерация события по выходу напряжения бортовой сети за заданные пределы;
  • генерация события по снижению уровня топлива ниже заданного предела;
  • скрытое прослушивание транспортного средства;
  • авторизация водителя/обслуживающего/ремонтного персонала;

Для связи НТ с диспетчерским пунктом могут использоваться каналы связи:

  • радиоканал с собственным протоколом (редкое решение);
  • cотовые сети (GSM/GPRS/EDGE, CDMA/EV-DO, WCDMA, и .т.д) обеспечивающие передачу SMS сообщений, TCP/UDP пакетов и голоса;
  • беспроводные сети передачи данных адаптированные для мобильных клиентов (например мобильный WiMax/802.16e)

Упрощённое описание работы НТ

Так как связъ с диспетчерским пунктом может быть нестабильной, то НТ оснащаются буферной памятью, в которой хранятся не отправленные данные. После восстановления связи, данные накопленные в буфере, отправляются на сервер.

Существуют НТ работающие в оффлайн режиме. В этом случае данные в течении определённого периода времени сохраняются в буфере. В конце этого периода данные считываются с НТ в автопарке (или депо). Такие НТ не позволяют контролировать транспортное средство в реальном времени.